Члены общественной палаты

Сделать систему оплаты труда понятной, а оценивания знаний – индивидуальной: Общественная палата обсудила вопросы развития образования в регионе

Очередное заседание, которое состоялось 27 февраля на базе Куйвозовского отделения Гарболовской школы № 2,  комиссия по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Общественной палаты посвятила перспективам развития современного образования.

Заседание началось с экскурсии по школе, которую провел ее директор Кирилл Кулишко. Помимо общеобразовательного комплекса в общеобразовательном учреждении реализуется развернутая программа творческого и трудового воспитания детей. Гости осмотрели швейный и кулинарный классы, мастерские и класс растениеводства и садоводства, им рассказали о том, как дети совместно с родителями заложили яблоневый сад на пришкольной территории, и показали проект японского сада, который скоро появится в Куйвози.

С приветственным словом к участникам заседания обратились заместитель председателя Общественной палаты Владимир Журавлев, пожелавший  им  плодотворного обсуждения и конкретных рекомендаций, которые будут полезны системе образования Ленинградской области, и глава муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Надежда Калинина.

Комиссия высказалась в поддержку программы «Земский учитель» на территории нашего региона, отметив, что, возможно, в рамках  программы следует стимулировать переезд в сельскую местность не только молодых, но и опытных специалистов.  С информацией о том, как происходит формирование заработной платы учителей  и от чего зависит ее размер, выступила заместитель председателя областного комитета общего и профессионального образования Елена Бойцова. По словам выступающей, во всех образовательных учреждениях введен «эффективный контракт», а оплата труда состоит из оклада, компенсирующих и стимулирующих выплат. При этом последняя часто составляет около 35 процентов, и хотя в комитет поступали обращения с предложением увеличить долю оклада и уменьшить – стимулирования, именно такое распределение в комитете считают эффективным, одновременно обеспечивающим стабильность и справедливость распределения и обеспечивающим возможность развития учреждения. Что касается «майских» указов Президента в сфере заработной платы бюджетникам, то здесь область стабильно выполняет и даже перевыполняет поставленные перед ней задачи. На конец  2018 года средняя зарплата педагогов составляла 42680 рублей – в общем образовании, 42137,4 рубля – в дошкольном и 44812,1 – в дополнительном.

Инициатор  рассмотрения вопроса, председатель комиссии Вероника Каторгина обратила внимание участников встречи на необходимость выработки особой системы стимулирования при оплате труда педагогов, работающих в коррекционном и инклюзивном образовании. Как правило, труд в этой сфере очень эмоционально затратен, а вот ориентироваться на успехи учеников  при оценивании труда учителя нельзя.    В рамках обсуждения члены комиссии затронули различные аспекты труда педагогов: Ирина Лавренович поставила вопрос о том, не является ли система отчетности чрезмерной и не делает ли она формализованным процесс обучения, Владимир Журавлев – о влиянии цифровизации школы  на заработную плату педагогов.

По итогам обсуждения комиссия сформулировала предложения в рекомендации, в них профильному комитету будет предложено разработать методические документы, в соответствии с которыми система стимулирования станет понятной и прозрачной, как применительно труда педагогов общеобразовательных школ, так и тех, кто работает в коррекционном и инклюзивном образовании.

Также комиссия заслушала информацию  доцента кафедры педагогики и педагогических наук ЛГУ им.А.С.Пушкина Надежды Даниловой о системе оценивания результатов учебной деятельности учащихся. Существующую пятибалльную систему оценок педагог оценила как грубую и малоинформативную, не позволяющую отследить динамику, личный прогресс ребенка. Оценка не должна травмировать или становиться целью, отметила Надежда Данилова, - российскому образованию следует перейти от урочного оценивания к рубежному контролю. На основании выступления докладчика комиссия подготовит рекомендации, в которых предложит изучить опыт других стран в оценивании результатов обучения и разработать такую систему оценок, которые позволят отражать личную динамику учеников.

Комиссия также заслушала выступление председателя управляющего Лесколовского Центра образования и родительского совета Всеволожского района Екатерины Мухиной  о целях и задачах общего и среднего образования, посетовавшей на низкую активность родительской общественности,  и члена палаты Ирины Лавренович по вопросу  поддержки федерального проекта «Самбо в школу».


Комментарии
Важные ссылки