Как сделать коммуникацию между доктором и пациентом эффективной: член Общественной палаты Ленинградской области Кирилл Куляев выступил на Международном форуме "Врачи Будущего"
17 декабря прошёл Международный форум «Врачи Будущего», призванный стать уникальной площадкой для обмена мнениями и обсуждения актуальных вопросов отечественной медицины, где врачи смогли отыскать для себя много полезной практической информации, узнать о передовых практиках в здравоохранении, встретить интересных людей и расширить свой кругозор, обсуждая насущные проблемы и вопросы повседневной работы медика.
На Форуме выступили спикеры, являющиеся экспертами в своей области: представители органов государственной власти, представители журналистского сообщества, эксперты-практики и врачи, руководители клиник, фармацевтических компаний, которые решают вопросы жизни людей, своих пациентов, внедряют новое, берегут нашу жизнь.
В рамках Форума «Врачи Будущего» прошла научно-практическая сессия «Эффективная коммуникация в медицине: юридические аспекты деятельности врача».
Пандемия показала, что нагрузка на врачей огромная, в том числе психологическая. Врачи все чаще стали сталкиваться с "эмоциональным выгоранием" из-за несоответствия ожиданий и реальности - не достигается необходимый результат лечения пациента. Как было отмечено на сессии, на успешное выздоровление в большой степени влияет коммуникация между врачом и пациентом, а также между врачом и его коллегами, хотя большинство врачей не уделяет должного внимания формированию навыков коммуникации и командного взаимодействия. Четверть пациентов не выполняют рекомендации своего доктора, потому что плохо поняли врача. В дальнейшем такое недопонимание сказывается на качестве лечения пациента.
Как отметил Кирилл Куляев член комиссии по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов Общественной палаты Ленинградской области, в ходе своего выступления: в связи с большой нагрузкой лечащий врач не всегда может найти время на предоставление пациенту развернутой информации о состоянии его здоровья и способах лечения, а самое главное, убедиться, что пациент правильно понял назначенное ему лечение и порядок применения лекарственных препаратов.
Кирилл Куляев рекомендовал для решения вышеуказанной проблемы активно привлекать профильные общественные организации, в которой пациент может получить недостающую информацию про заболевание и необходимость приверженности терапии, а также обратиться за психологической поддержкой.
Также Кирилл Куляев предложил активно внедрять и использовать технологию телемедицинских консультаций между врачом и пациентами для мониторинга состояния здоровья хронических больных и хода лечения, что позволит сэкономить трудовые ресурсы и охватить большее количество больных.