• Общественная палата Ленинградской области

Внимание каждому ребенку, неблагополучным - в особенности: в Ленобласти прошло обсуждение методик работы с «дворовой» молодежью

Формы и направления работы с дворовой молодежью обсудили 15 апреля на совместном заседании члены рабочей группы по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию и трех комиссий Общественной палаты Ленинградской области.

В работе с молодежью у нас немало наработок, считает председатель комиссии по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Вероника Каторгина, однако в новых условиях привычные методики, зачастую, оказываются неэффективными. Важно выстроить работу так, чтобы усилия доходили до тех, кому адресованы.

Основные задачи по воспитанию подрастающего поколения решаются в образовательных учреждениях, но обсуждаемый на заседании вопрос касается работы за их пределами, поддержал коллегу заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по развитию институтов гражданского общества и некоммерческого сектора, поддержке СО НКО, член ОПРФ Владимир Журавлёв.

При подготовке к заседанию рабочая группа провела мониторинг ситуации в регионе путем опроса в социальных сетях, а также запросила лучшие практики работы с молодежью в муниципальных образованиях. Руководитель рабочей группы Маргарита Куортти представила коллегам полученную информацию, отметив при этом низкую активность молодых людей: они охотнее общаются в TikTok, чем участвуют в опросах. Также она рассказала о результатах запроса лучших практик: наивысшую оценку экспертов получил Алексей Титов из Сланцевского района и его проект по молодежному туризму  при досуговом центре. Второе и третье места заняли проекты из Киришского и Выборгского района, а Лужский, Волосовский и Лодейнопольский районы на запрос рабочей группы не ответили.

Статистику по детской преступности в регионе представила заместитель начальника 3 отдела УОДУУП и ПНД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Елена Татарских. Она отметила, что около 2/3 правонарушений в этой категории (221 из 318) совершается учащимися, более 58 процентов - это кражи, а каждый 3-й эпизод совершается в группе. Говоря о детском суициде, Е.Татарских привела мнение психологов, что на ситуации сказались последствия самоизоляции и длительное время, проводимое в интернете.

Председатель комиссии по общественной безопасности, взаимодействию с судебными и правоохранительными органами Вениамин Петухов акцентировал внимание собравшихся на необходимости усиления взаимодействия образовательных учреждений с правоохранительными органами, в частности, в работе с трудными подростками и в части профилактики правонарушений несовершеннолетними, а также зачитал доклад о  перерожденном правосознании как опасной форме деформации правосознания личности. Разрушение нравственных установок в обществе привело к формированию условий, благоприятных для изменения системы ценностей у молодого поколения, и для преодоления ситуации нужна не точечная, а комплексная программа, направленная на воспитание молодежи, считает В.Петухов.

Основная часть программ и проектов по работе с подростками и молодежью эффективны и дают хорошие результаты, но направлены на замотивированную, активную часть молодежи, подтвердила  М.Куортти. Она рассказала участникам заседания о формах работы с трудными подростками на базе ГБУ ЛО «Центр Молодежный», руководителем которого является. В настоящее время «Молодежный» - единственное в России  учреждение с уникальной программой, в рамках которой ведется работа по блокам - от ЗОЖ до творчества и патриотики, здесь созданы условия для психотерапевтической работы, социализации и последующего сопровождения ребят. Правда, количество мест на 10-дневные смены в единственном в своем роде учреждении ограничено, и попасть сюда можно лишь по специальной квоте, распределяемой между муниципальными образованиями. Чтобы не потерять контакт с бывшими трудными подростками, прошедшими через обучение в «Молодежном», специалисты лагеря в нынешнем году запустили программу Группы быстрого реагирования «Молодежного», задача таких групп - помогать Центру проводить выездные мероприятия в районах Ленинградской области.

Главный специалист комитета общего и профессионального образования Татьяна Засельская проинформировала собравшихся о ресурсах системы дополнительного образования в регионе и о том, как организована электронная запись детей в кружки, клубы и секции через Навигатор дополнительного образования. На сегодняшний день в систему внесена информация о 886 организациях образования, культуры и спорта, готовых принять на допобучение ленинградских ребят.

Подводя итоги обсуждения, участники встречи высоко оценили опыт «Молодежного» и отметили, что учреждение, ведущее на высоком профессиональном уровне работу с такой сложной  категорией детей, нуждается во всесторонней поддержке со стороны региона. Также они отметили необходимость создания эффективной системы раннего выявления неблагополучия детей, рекомендовали поддержать проекты, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних и проработать вопрос создания на базе ЛГУ им. А.С.Пушкина Центра практической воспитательной работы для изучения и распространения наиболее эффективных воспитательных методик и практик.

Комментарии
Важные ссылки