• Общественная палата Ленинградской области

Там где собственники жилья и управляющие компании активно взаимодействуют, жалоб на ЖКХ - меньше

Очередной круглый стол, который провела комиссия по общественному контролю Общественной платы Ленобласти 6 февраля, был посвящен вопросам предстоящего перелицензирования управляющих компаний (УК). В мероприятии приняли участие представители областного комитета госжилнадзора и специалисты ряда УК 47-го региона.

В соответствии с федеральным законодательством, пройти процедуру перелицензирования предстоит всем УК Российской Федерации, к слову, на 2 февраля в системе «ГИС ЖКХ» в Ленинградской области значилось 550 лицензированных УК. Определены сроки (1 июня 2023 года), требования к лицензиатам и общий порядок проведения процедуры, а вот уточненения регламента перелицензирования от профильного ведомства ждут все - и региональные органы власти, и сами УК.

Подробности участникам обсуждения представила заместитель председателя Госжилнадзора Оксана Авляханова. Она пояснила, что подача заявлений осуществляется через портал Госуслуги, оценка документов не предусматривает взаимодействия с лицензиатом, а при их рассмотрении будут учитываться различные факторы, такие, например, как отсутствие задолженности и наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями. В целом, представители комитета расценивают предстоящее перелицензирование как процесс достаточно формальный и высказывают пожелание, чтобы в дальнейшем требования к лицензируемым компаниям были на федеральном уровне ужесточены с учетом их  реальной способности решать поставленные задачи, или чтобы регионы получили право на уточнение порядка, исходя из местных реалий.

Объективно оценивать качество работы УК может помочь специальный общеобластной рейтинг, предположил модератор встречи, заместитель председателя комиссии ОП и руководитель областного отделения Центра «ЖКХ Контроль» Сергей Худяев. Представители комитета с высказанным  предложением согласились и даже пояснили, что проект рейтинга, учитывающего целый ряд различных факторов, например, итоги проверок и обращения граждан, уже разрабатывается и может быть опубликован по итогам текущего года.

Тема, прозвучавшая в выступлении представителя Центра «ЖКХ Контроль» из Сланцев Галины Васильевой, нашла живой отклик у большинства сидящих в зале: опыт работы сланцевского клуба активистов МКД показывает, что меньше жалоб на работу УК, в т.ч. жалоб необоснованных, там, где созданы советы домов, и где УК ведут активный диалог с жителями. В такой ситуации, как правило, нет проблем с проведением собраний собственников, не встает вопрос о фальсификации протоколов собраний.

Привлечь собственников к диалогу - непросто, но крайне важно, ведь именно собственники - ключевое звено в системе «собственник - управляющие компании», отметил инициатор встречи С. Худяев. И там где взаимодействие налажено, работа УК будет устойчивой и прибыльной, а вопросы содержания жилого фонда будут решаться эффективно и во благо жителей.

Комментарии
Важные ссылки