Журналисты и общественники должны прийти друг к другу
16 мая в рамках расширенного заседания Общественной палаты Комиссия по информационной политике и взаимодействию со СМИ под председательством Валентина Сидорина организовала и провела круглый стол «Взаимодействие Общественных палат с муниципальными СМИ: влияние на аудиторию с помощью социальных медиа». В диалоге с представителями муниципальных общественных палат приняли участие главные редакторы районных газет, а также ряд экспертов.
Преимуществ у районных СМИ — масса. У них выстроена отлаженная система распространения бумажной версии издания. А число подписчиков в группах социальных сетей нередко переваливает за половину от официального числа жителей города! К сожалению, этот ресурс используется недостаточно — общественники редко рассказывают о своих добрых делах. А ведь в палатах работают по-настоящему неравнодушные люди, желающие что-то изменить по зову сердца...
«Действительно, есть огромная заинтересованность в развитии диалога. Нужно и далее проводить работу по информационному взаимодействию, ориентируясь на реальные проблемы и запросы людей. И, разумеется, действовать самим. Ведь если нет реальных дел — не спасёт пиар-отдел», — отметила председатель Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области Екатерина Путронен.
«Существует большой запрос общества на созидательные, добрые и побуждающие к хорошим делам новости. В то же время, журналисты и общественники должны прийти друг к другу. Сотрудничество — дорога с двусторонним движением. Взаимно обязать дружить невозможно. В основе всего — уважение и понимание. А ключевая идея всего — улучшение жизни людей», — отметил председатель Союза журналистов Петербурга и Ленинградской области Андрей Радин.
«В информационном поле все палаты показывают себя по-разному. Пока что не получается соответствовать песне Владимира Высоцкого "Утренняя гимнастика", в которой "среди бегущих первых нет и отстающих". В числе лидирующих МОП — Всеволожская, Гатчинская, Киришская и СГО. Они регулярно обновляют информационную ленту, ОПЛО есть, из чего выбирать. Но есть и объективные аутсайдеры — Выборгская, Ломоносовская и Лужская палаты или имеют страницы ВКонтакте для галочки, или не имеют вовсе...
Кто-то стесняется писать, кто-то считает себя старым для таких дел. Но не нужно не бояться ошибок! Ошибка — точка роста. Даже если в составе МОП нет профессиональных журналистов, это не страшно. Куда важнее дать информационный повод — за него смогут зацепиться профессионалы из районных СМИ. И подать, как полноценную новость. Ну а если не получается самостоятельно — есть дети и внуки, которые на "ты" с соцсетями и помогут влиться в интернет-жизнь. Нам очень нужны информационные поводы — в перспективе мы хотели бы выпускать ежеквартальный дайджест о деятельности МОП, который бы шёл в качестве приложения к районным СМИ», — отметил пресс-секретарь Общественной палаты Ленинградской области Денис Чернорицкий.
Резонное и справедливое дополнение сделали представители Всеволожской МОП Антон Ермолаев и Ирина Гуреева-Дорошенко, подчеркнувшие, что остро необходимы обучающие семинары по ведению новостей в социальных сетях для членов муниципальных общественных палат. Генеральный директор «ТЕЛЕ-РАДИО-ТОСНО» Владимир Семенов развил данную тему, подчеркнув, что личное общение — важная составляющая. И прежде, чем задумываться о выпуске ежеквартального дайджеста Общественной палаты Ленинградской области, будущим издателям следует лично проехаться по всем районам и пообщаться с главными редакторами районных газет.
«У нас в Сосновом Бору живое, неформальной сотрудничество СМИ с общественными организациями и НКО. По ТВ, радио, в газетах выходит много материалов. Председатель местной палаты Игорь Горелов совместно с заместителем Сергеем Аверьяновым проводят очень большую работу. Подход у них деятельный — нужно так делать свою работу, чтобы СМИ заинтересовались нами. Но повторю вышесказанное коллегами: надо идти от проблем и интересов людей, а ВЗАИМОдействие и СОтрудничество — это дорога с двусторонним движением», — поделилась своей точкой зрения директор МБУ ТРК «Балтийский Берег» Валерия Никитина.
«Почему про общественные палаты не слышат? Для себя я сделал простой вывод: освещение в СМИ зависит от эффективности и интенсивности нашего труда. Надо лучше работать — тогда и будет интерес. И потом, в составе нашей МОП есть все ключевые руководители сосновоборских СМИ. Предлагаю экстраполировать наш опыт на все районные палаты», — дополнил мысль Игорь Горелов.
«Будет правильно регулярно устраивать пресс-встречи в районах, где местные палаты будут сверять планы со СМИ, вместе формировать повестку дня, основанную на полезных делах», — сделал предложение зам. председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Журавлев.
«Можно уверенно сказать, что "районки" ценны не только своей влиятельностью на степень информирования населения — в них трудятся по-настоящему государственные люди, которым небезразлична судьба Родины. Им нравится работать «на земле» и общаться с простыми гражданами. Лучше площадки для рассказа о деятельности муниципальных палат придумать трудно — нужно просто выработать план и начать диалог», — резюмировал председатель Комиссии Валентин Сидорин.
По итогам круглого стола общественным палатам муниципальных районов и городского округа Сосновый Бор был подготовлен список рекомендаций, который будет направлен председателям МОП.