• Общественная палата Ленинградской области

Муниципальные общественные палаты и районные газеты — работать сообща

12 апреля Комиссия по информационной политике и взаимодействию со СМИ Общественной палаты Ленинградской области провела круглый стол. Его темой стало взаимодействие общественных палат с муниципальными СМИ: увеличение аудитории с помощью социальных медиа.

Отстаивать интересы и права простых граждан — прямая зона ответственности муниципальных общественных палат! Суть их работы и роль в развитии гражданского общества и диалоге с властью становятся всё более понятными. Но «ослаблять вожжи» в деле информирования населения населения о деятельности МОП нельзя. Более того — уже есть проверенный рецепт успеха.

«У муниципальных общественных палат уже есть готовая площадка — районные СМИ! К сожалению, этот ресурс используется недостаточно — они редко рассказывают о своих добрых делах. А ведь в палатах по-настоящему неравнодушные люди, желающие что-то изменить по зову сердца, имеющие широкий круг знакомств и большой социальный капитал! Если МОП может решить очень много вопросов здесь и сейчас, без бумажной волокиты, то почему мы не рассказываем о такой возможности?», — задает риторический вопрос председатель Комиссии по информационной политике и взаимодействию со СМИ ОПЛО Валентин Сидорин.

Политолог Сергей Наумов отметил тот факт, что властям категорически нельзя забывать про малую прессу. Во всех без исключения районах и регионах России есть чёткая корреляция: когда руководство районов начинает забывать про тесное взаимодействие со СМИ — начинаются проблемы во взаимопонимании с населением! А вот когда власть тесно работает с районным газетами, то и общение на всех уровнях идёт куда спокойнее, с гораздо меньшим числом негатива в соцсетях.

В то же время, начальник учебного центра ООО «Завод Контакт» Константин Чернэуцану убеждён, что любой негативный комментарий есть знак ошибки в посте, либо системной, либо системы: «Понимаете, негативные комментарии — настоящая точка роста для всех нас! Завоевать расположение скептически настроенного читателя можно. Но важно верно определить с чем вы столкнулись — с убеждением или мнением. Убеждение — уважать. Мнение — учитывать.

Для работы с аудиторией мною предлагается система 4Д: доверие, дистанция, давление, дары. Завоевывать доверие избирателей, уменьшать дистанцию между властью и жителями муниципалитета, давить, то есть напоминать о себе, чтобы множить нематериальные дары, которых всегда становится больше, когда ими делишься, в отличие от материальных ценностей. Ошибкой является то, что на идеологическом фронте пытаются применять законы маркетинга — 4Д система противопоставлена 4Р маркетинга: продукт (product), цена (price), сбыт (promotion) , продвижение (place). И в этом принципиальное отличие в подходах со специалистами, которых готовили больше на продажи!»

«Районки ценны не только своей влиятельностью на степень информирования населения — в них трудятся по-настоящему государственные люди, которым небезразлична судьба Родины, им нравится работать «на земле» и общаться с простыми гражданами. Лучше площадки для рассказа о деятельности муниципальных палат придумать трудно — нужно просто выработать план и начать диалог!»

По итогам круглого стола Общественным палатам муниципальных районов и городского округа Сосновый Бор был подготовлен список рекомендаций, который будет направлен председателям МОП. Кроме того, консультант отдела по взаимодействию со средствами массовой информации Комитета по печати Ленинградской области Дина Никифорова объявила о том, что уже 18 числа состоится круглый стол главных редакторов районных СМИ в формате живого диалога. А это значит одно: диалог продолжается!

Комментарии
Важные ссылки